Школьная медиация

   Официальный сайт  

МКОУ Козловской СОШ

Барабинского района Новосибирской области

 

Школьная медиация

 

                     ГРАФИК РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ МКОУ КОЗЛОВСКОЙ СОШ

      Ежедневно с 9-00 до 16-00 (кроме субботы и воскресенья)

      Обратиться можно по  телефону  8 383 61 95 163

или по адресу с. Новокозловское, ул. Центральная, д.4, кабинет №16

 

                         Состав школьной службы медиации:

    1. Пучкова Светлана Юрьевна, социальный педагог - куратор службы,

    2. Кузнецова Татьяна Александровна, педагог-организатор,

    3. Кузнецова Елена Владимировна, учитель начальных классов

                             

 

 

 

Школьная служба медиации

Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ: 

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимо

 

Нормативные документы по медиации

 

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" скачать>>

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)" скачать>>

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012г. № 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" скачать>>

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.07.2013г. № 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" скачать>>

  • Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2013г. № ВК-843/07 "О направлении методических рекомендаций по организации обучения" скачать>>

  • Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2013г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"скачать>>

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14.02.2011г. № 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" скачать>>

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»